Статьи

Любопытные факты из отрасли грузовых автоперевозок

Современная статистика учитывает все, хотя порой эти данные бывают абсолютно бесполезны, скучны и неинтересны. Так вот, согласно этой ненужной «цифири», количество грузовиков в общем городском транспортном потоке развитых государств составляет около 35%. А за пределами городской черты – скажем, на федеральных или региональных трассах – это соотношение и вовсе стремится к максимуму. Современное бурное развитие автомобилестроения привело к тому, что сама перевозка транспортных средств производится специально оборудованными машинами. Другими словами, роботы транспортируют сами себя. И в этом нет ничего ужасного, если сам процесс контролируется человеческим, а не искусственным интеллектом.

Еще каких-нибудь 200 лет назад идея развития автопрома для общего пользования вызывала скептическую ухмылку. Дело было в том, что любая гужевая повозка в виде запряженной в телегу лошади, легко обгоняла «самодвижущийся экипаж». Мало того, обычной телегой мог управлять один человек, а на приведение в действие паровой машины требовалось примерно человек шесть. И весь этот экипаж приводил в движение агрегат, который вез… самих себя.

Как и любой прогрессивной идеей, этой фантастической перспективой заинтересовались самые богатые люди. И вот, уже в 30-х годах прошлого века они ездили на кабриолетах, салон которых был отделан натуральной кожей и редкими породами дерева. В то время, как обычные люди перемещались до работы и обратно пешком, на коньках, а то и на тех же самых гужевых повозках – в зависимости от страны проживания.

Осознание того, что автомобильный транспорт обладает непревзойденными преимуществами, пришло именно с самых «верхов». Как только был изобретен и практически опробован двигатель внутреннего сгорания, пришедший на смену паровому агрегату, так сразу встал вопрос экономической целесообразности. В наши дни абсолютно любая серьезная транспортная компания обладает парком автомобилей, которые могут выполнять различные задачи в тех или иных условиях. Климатических, рельефных, равноудаленных и так далее.

А ведь когда-то на людей, провозглашавших саму концепцию развития автомобильной отрасли грузовых перевозок, крутили пальцем у виска. На ее теперешнее развитие повлияло очень много факторов: разнообразие энергетических установок, потребляемого топлива, экологические требования, и так далее. Бензиновый или дизельный, газовый или водородный, да хоть на дровах или навозе – грузовой автомобильный транспорт обязан выполнять свою функцию