Статьи

Автомобильная доставка особых грузов

Огромные пространства Российской Федерации обуславливают высочайшую актуальность развития логистических схем. Это было абсолютно очевидно еще советским властям. Но в те времена дорожная сеть была ориентирована, в основном, в западном направлении в угоду европейским потребителям. Так называемые «перспективные» направления, от Крайнего Севера до Дальнего Востока, осуществлялись железнодорожным, морским и даже авиационным транспортом. Сегодня ситуация коренным образом перевернулась. И связано это не только со сложившейся геополитической ситуацией в мире, но и со вполне разумными экономическими соображениями.

В подавляющем большинстве стран мира, обладающих стабильной политической системой, предсказуемостью бюджета и достаточным уровнем развития инфраструктуры, основное внимание уделяется автомобильной логистике. Но необходимо понимать, что в таких небольших странах, как Дания, Бельгия или Люксембург, внутренняя доставка грузов или даже трансграничные перевозки осуществляются автомобильным транспортом. И это обусловлено вполне логичными причинами. Во-первых, даже самый длительный маршрут занимает не более 5 часов. Во-вторых, использование морских судов или грузовых железнодорожных составов просто экономически нецелесообразно. Наконец, эти страны, почти не пострадавшие во время Мировых войн, вот уже более 200 лет славятся качеством своей дорожной сети.

Другое дело – Россия с ее необозримыми просторами. Товарные поезда, пароходы и вертолеты малой авиации традиционно использовались для снабжения населения в труднодоступных местах – ледяной Кольский полуостров, выжженная солнцем степная Калмыкия, суровые острова Сахалинского архипелага. Но теперь, за исключением очень особых географических случаев, налажено автомобильное сообщение.

Сдаются в строй современные автомобильные трассы, дорожные автомобильные развязки и проездные пути местного значения. Поэтому уже очень давно транспорт специального назначения не вызывает удивления в общем потоке. Но при этом необходимо понимать, что, например, перевозка нефти по общедоступным трассам связана с огромным количеством ограничений, связанных с вопросами безопасности. И сам транспорт, и обслуживающий персонал, и маршрутизация – все это представляет собой повышенную степень внимания.

То же самое касается и других видов автомобильного транспорта, предназначенного для особых категорий сложности, опасных грузов или социальных служб. Все, что нужно помнить обычному автомобилисту – обычное человеческое желание пропустить специальный транспорт, пусть даже ценой опоздания в пункт назначения. Опоздание на работу, как правило, не смертельно. А вот препятствование движению специализированного транспорта может повлечь за собой огромную трагедию…